Рекомендации родителям по созданию предметно-пространственной 

развивающей среды дома

 

Воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду. Да к тому же есть немало детей, не посещающих дошкольное учреждение. Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома.
Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома, и, тем не менее, желательно, чтобы в каждой семье была создана предметно-пространственная развивающая среда, т.е. такая обстановка, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководстве взрослых. Естественно, ребенок должен осваивать все пространство квартиры: действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне. Но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизических особенностей и возможностей. Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности. Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда. В помещении должно быть светло. Расширяя поле деятельности детей, следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги, мольберты, мозаика должны находиться ближе к свету. Рекомендуем вам создать для детей ситуацию активного поиска, чтобы что–то использовать, нужно встать, пройти, пробежать.
 
Ребенок сам по себе исследователь. Поэтому просто и полезно создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, маленькие весы, компасы и т.д. Постепенно вводить новые предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно, где и как используется.

 

Главное и основное правило развивающей среды дома – доступность. Все стимульные материалы должны быть ребенку доступны.
    Время, которое ребенок проводит дома, можно разнообразить и сделать более интересным и увлекательным.
 
 
И на самом деле для этого не так много требуется – не бойтесь придумывать и фантазировать: использовать в деле можно практически все! Отсейте опасные предметы, уберите ценные вещи, а остальное отдайте для изучения ребенку, и пусть ваша фантазия превратит каждый день в увлекательное приключение!
    Для детей младшего дошкольного возраста решающее значение имеет богатство окружающей его среды. Поэтому необходимо чтобы ребёнка окружали:
игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей, цвета, формы и т. д. ;
оборудование для игр с песком и водой, разнообразные формы, плавающие игрушки, ведёрки, лейки и др. ;
банки разного размера;
различные движущиеся игрушки;
игрушки в которых используются разные принципы извлечения звука;
самодельные свистящие, шумящие, скрипящие, шуршащие предметы;
конструкторы, мозаика;
разнообразные изобразительные материалы: бумага цветная и белая, пластилин, краски, карандаши, фломастеры, мелки;
игрушки различной формы; игрушки контрастных размеров;
ёмкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить - вынуть, открыть – закрыть, выдвинуть – задвинуть;
разрезные плоскостные картинки, кубики с картинками;
парные картинки;
матрёшки, пирамидки, формы – вкладыши;
пособия для развития мелкой моторики рук – шнуровки, застёгивающиеся предметы;
предметы «взрослого обихода», которые можно разбирать на части – сломанные часы, фотоаппарат, приборы;
ёмкости для хранения мелких предметов – сумочки, кошельки, сундучки, шкатулки и др. ;
машины, куклы с набором одежды, мебель, посуда, наборы для «профессиональных» игр («Доктор», «Парикмахерская» и др.) ;
игрушечные фигурки животных натуральной окраски;
мягкие игрушки;
книги сказок, о животных, с иллюстрациями изображающими предметы реального окружения ребёнка;
Детям среднего дошкольного возраста необходимо обогатить развивающую среду. Следует внести:
познавательные книги и альбомы, журналы о природе;
журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребёнка (автомашины, мода, интерьер и др.) ;
книги с волшебными сказками;
коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т. д. ;
цифры и буквы, азбука на кубиках;
развивающие игры;
игровые и учебные телевизионные программы;
различные орудия труда;
оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой. 
Для детей старшего дошкольного возраста в развивающую среду следует внести:
глобус, физическую карту мира и России, политическую карту мира;
разнообразные коллекции;
измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, колбочки, линейки и др. ;
познавательные детские энциклопедии с картинками или хорошими фотографиями;
азбуки в картинках, книги для первого чтения;
познавательные видеофильмы;
детский фотоаппарат, фотоальбом;
детский микроскоп, наборы «Юный химик», «Юный физик»;
часы настенные, календарь;
настольно – печатные игры (лото, пазлы, развивающие игры;
настольные игры (домино, шашки, шахматы) .
Возможно, многие скажут: «Где найти место для всего?» На что можно ответить: « Было бы желание – место найдется и в маленькой квартире. Не верите? Проверьте!»
Организованная вами предметно-развивающая среда, совместная игровая деятельность в семье приведет вас и ваших детей к полноценному и разностороннему развитию.

 

Подготовила воспитатель: Шаравии А.А.
 

 

 


 

 

Детский сад

+7 (394-36) 2-11-07

 

 

Республика Тыва, Улуг-Хемский кожуун, 

г. Шагонар, ул. Новоселов, д. 19, 668210

e-mail: madoo4.cheleeshshagonar@mail.ru

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
+7 (394-36) 2-11-07
г. Шагонар, ул. Новоселов, д. 19

Новости

 

Уважаемые родители, бабушки и дедушки приглашаем принять участие в выставке поделок "Свет рождественской звезды"
который пройдет в январе (течении месяца) 2017 года.

27 и 29 декабря 2016г проведены утренники, "Новый год " среди детей.

Заголовок новости